ВОСХОЖДЕНИЕ НА БАБЬЮ ГОРУ В ЗАПАДНЫХ БЕСКИДАХ В ПОЛЬШЕ – ДЛИННЫЕ МАЙСКИЕ ВЫХОДНЫЕ

Орава, Бабья Гора, Западные Бескиды в Польше — слова, которые разжигали мое воображение последние несколько месяцев. Орава – это регион частично в Словакии, частично в Польше, где природа по-прежнему нетронута и живописна, а люди живут как в прошлом. Здесь нет туристов, здесь немноголюдно, здесь вы можете оставаться без интернета в течение многих дней, если захотите. Здесь же находится массив Бабья Гора с самой высокой вершиной 1725 метров (Дьяблак – Пик Дьявола). Зубжица-Гурна — крошечная деревня у подножия Бабьей Горы, где мы с моим парнем решили провести длинные выходные в этом году.

ОРАВСКИЙ КРАЙ В ПОЛЬШЕ – НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ

Оравский регион особенный по многим причинам. Бабья гора является практически единственным массивом в округе, благодаря чему она притягивает к себе все непогоды, и ее называют Матерью непогоды (Matka Niepogód). Это также регион в Польше, известный своими туманами, дождями и температурой в среднем немного ниже, чем в остальной части страны. Он также известен гостеприимством местных жителей. Но чтобы испытать это, вы должны сначала познакомиться с ними. Это место, где время остановилось много лет назад, а жизнь продолжает оставаться такой же, как и в прошлом. Бабья гора – это место, где можно столкнуться с медведем, волком или рысью. Есть также много редких видов растений, и часть региона была включена в Национальный парк Бабиогорски.

КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ ПОЗНАНИ В ЗАПАДНЫЕ БЕСКИДЫ

Путешествие по Польше иногда является проблемой. Или «часто» вызов, который я напишу, чтобы быть более точным. Как только вы сядете в поезд дальнего следования, все должно быть в порядке. Но очень часто стыковки задерживаются, и если вам нужно поехать в маленькие города или, не дай Бог, в деревни, все становится немного сложнее.

Познань находится в центрально-западной Польше, а Западные Бескиды и Бабья Гура находятся на самом юге Польши, прямо на границе со Словакией. Я путешествовала со своим парнем Войтеком, и нам пришлось потратить почти целый день, чтобы добраться до Закамёнка — части деревни Зубжица-Гурна, где у нас было ночлег.

Сначала мы ехали поездом из Польши в Краков. Эта часть была довольно простой и удобной. Затем у нас был примерно час, чтобы пересесть на микроавтобус из Кракова в Яблонку. В Яблоньке нас подобрала подруга мамы Войтека и отвезла в Закамёнек. Мы начали наше путешествие рано утром и прибыли в Закамёнек ближе к вечеру.

Место, где мы остановились, не сдается. Мы смогли остановиться в красивом деревянном доме с балконом с видом на Татры только благодаря тому, что Войтек знал хозяйку дома – сердечную, обаятельную даму, которая согласилась арендовать нам это место на целую неделю.

Сам Закамёнек — это всего несколько домов, несколько десятков жителей, несколько собак, несколько кошек и сотни квадратных метров густых лесов, каждое утро дышащих туманами. В хорошую погоду можно увидеть Татры с одной стороны и Бабью Гору с другой. Zakamionek также место, где вы увидите газовые баллоны. Я даже не знал, что в Польше еще есть места без газа. Более того, почти в каждом доме вы увидите несколько животных. Собаки, кошки, куры, куры, коровы. Вы знаете, что это значит? Это означает, что вы можете получить свежее молоко, яйца и масло, которые не имеют вкуса больше нигде.

Поболтав с госпожой О., мы распаковали вещи, выпили чаю, подкрепились и отправились на первую прогулку по окрестностям. Что меня удивило, так это природа. Когда мы уезжали из Познани, на деревьях уже были зеленые листья, а Орава все еще выглядела скорее зимней, чем весенней. Было довольно дождливо и туманно — я сразу почувствовал таинственную атмосферу Оравского края. Дорожки, по которым мы шли, были очень грязными. Реки все еще были полноводными и быстрыми из-за тающего снега и частых дождей. Это было действительно красиво.

Вечером к нам должны были присоединиться мои друзья Роксана и Матеуш. Они живут в Кракове и, несмотря на это, редко бывают в горах. Это был хороший шанс изменить это, так как мы планировали подняться на Бабью Гору на следующий день.

ПО ГРЯЗИ – ПЕРВЫЙ ЭТАП ВОСХОЖДЕНИЯ НА БАБЬЮ ГОРУ ОТ ЗАКАМЁНКА ДО КРОВЯРКИ

Мы проснулись утром, чтобы увидеть поднимающийся туман и лучи солнца, сияющие сквозь деревья. Это была приятная перемена после очень холодной ночи. Если бы у нас не было обогревателя, температура в доме была бы 12 градусов. Он должен был быть солнечным и теплым, фактически единственным, когда погода позволяла подняться на Бабью гору.

Завтракали мы на нашей маленькой, белой кухне в доме: яичница от кур, свободно гуляющих по лугам, кофе, свежий хлеб. Выехали около 10 утра.

Начало тропы на Бабью Гору, от Закамёнка до Кровярки, можно описать тремя словами: грязь, грязь, грязь. В основном мы шли по тропинке, которая из-за таяния снега превратилась в реку. Мы шли по грязи, грязь пачкала нашу одежду, приходилось прыгать через грязевые пруды.

Я также пересек одну реку босиком и оказался в грязи. Я мог бы перепрыгнуть через камни, как это сделали Войтек, Роксана и Матеуш, но я не был уверен в своих навыках равновесия. 😉

ПО СНЕГУ, ВТОРОЙ ЭТАП ВОСХОЖДЕНИЯ НА БАБЬЮ ГОРУ, ОТ КРОВЯРОК ДО СОКОЛИЦЫ

Кровярки — это официальное начало тропы, и именно там мы сделали первый длинный перерыв. Мы пили чай, ели бутерброды, покупали входные билеты. Примерно через 30 минут мы снова были на тропе. Нам не потребовалось много времени, чтобы заметить, что грязь сменяется снегом. Эта часть тропы, от Кровярок до Соколицы, несложная — в основном это подъем по каменным ступеням. Однако на этот раз они были покрыты толстым, мокрым, скользким снегом.

В какой-то момент я даже решил положить камеру обратно в рюкзак, опасаясь упасть и разбить ее. Роксана шла довольно быстро, с обаянием газели. Войтек шел медленно, но верно. Матеуш впал в какое-то философское настроение и задавался вопросом, что будет, если он вообще перестанет двигаться – просто соскользнет вниз или нет? Я шел довольно медленно и осторожно, стараясь контролировать свои ноги, которые самостоятельно двигались во всех направлениях.

Эта часть тропы также была довольно многолюдной. Так как это было и самое простое, многие люди наслаждались хорошей погодой в течение длинных выходных. Некоторые из них были в обычной городской обуви, некоторые в Decathlons (мы) или Salomons (более богатые :D). Некоторые люди были даже в джинсах или спортивных костюмах, что меня поразило. Когда вы приедете в Польшу, вы будете удивлены, увидев, как иногда безответственно люди одеваются для занятий спортом на открытом воздухе.

На первом небольшом пике нашей тропы, Соколице, мы сделали еще одну остановку, в основном потому, что виды становились все более и более захватывающими. Перед нами были гектары зеленеющих лесов, а вдалеке слева виднелась Бабья гора.

САМАЯ ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТРОПЫ НА БАБЬЮ ГОРУ – ОТ СОКОЛИЦЫ ДО КЕМПЫ.

К счастью, на участке от Соколицы до Кемпы народу было меньше. Все воскресные туристы остановились в Соколице. Эта часть была самой очаровательной: мы шли через высокие кусты по ровной поверхности. Это было хорошее изменение, чтобы восстановить часть потерянной энергии, а также увидеть виды.

КРУТАЯ ЧАСТЬ: ОТ КЕМПЫ ДО ДЬЯБЛАКА, АКА. БАБЬЯ ГУРА

Последняя часть тропы, от Кемпы до Дьяблака (другое название Бабьей Горы), была самой крутой. Нам пришлось взбираться по крутой стене, покрытой толстым слоем снега. Кто-то бежал вверх по стене, кто-то отдыхал, кто-то чуть не слетел вниз. Это было утомительно, но довольно коротко.

Когда мы достигли вершины, первое, что меня поразило, был дым сигарет. Я не курю, и пассивный курильщик меня не радует. Меня это так разозлило, что я даже что-то сказал. Позже Войтек рассказал мне, что женщина, которая так много курила, покраснела.

В этот момент произошел прорыв этой поездки. У меня практически нет фотографий, потому что камеру все же спрятали для безопасности. Начался так называемый хардкор.

СПУСК С БАБЬЕЙ ГОРЫ – ЭТО МАРКОВЕ ЩАВИНЫ

Первые несколько сотен с вершины прошли легко. Снега не было, и по камням, хотя и довольно крутым, ходить было легко. Настоящая проблема началась позже, когда тропа снова была покрыта снегом и стала такой скользкой, что идти было практически невозможно.

На самом деле, из соображений безопасности я предпочел просто лечь на задницу и соскользнуть вниз, чем пытаться идти пешком по такой крутой и скользкой поверхности. Я был не единственным. На самом деле, многие люди решили просто скатиться по частям испытания. Снег был очень мокрый и густой, и в самый последний момент мы промокли брюки. К счастью, погода была очень хорошая, и, несмотря на мокрую одежду, я не чувствовал холода.

Изначально я пытался маневрировать, скользя руками вниз, но это оказалось очень плохой и глупой идеей. Мне не удавалось контролировать свое тело на такой скорости руками, и я только ушибся. Было намного лучше, когда я маневрировал ногами.

В ПОГОНЕ ЗА СОСИСКАМИ И ПИВОМ – ОТ МАРКОВЫХ ЩАВИН ДО КРОВЯРОК

Это скольжение вниз было на самом деле очень утомительным. Добравшись до приюта в Маркове Щавины, вместо того, чтобы сделать перерыв, мы отправились в путь с удвоенной скоростью. Каждому из нас хотелось поскорее оказаться дома и приготовить костер с сосисками и пивом. Эта часть пути была довольно приятной. Хотя мы шли очень быстро, на самом деле он был плоским.

САМЫЙ ДРАМАТИЧНЫЙ УЧАСТОК МАРШРУТА – ОТ КРОВЯРОК ДО ЗАКАМЁНКА.

Все шло хорошо до тех пор. Мы устали, мы хотели скорее вернуться домой, но никто из нас особо не жаловался. Мы все еще были достаточно счастливы, чтобы болтать и шутить. И тогда Войтек пошутил и сказал, что когда мы доберемся до дома, мы будем сп усталыми, что вместо того, чтобы разводить костер, мы просто приготовим сосиски на сковороде.

Это буквально выбило ветер из наших парусов. Матеуш пригрозил, что включит режим самоуничтожения, Роксана потеряла все силы, начали болеть колени. Когда мы, наконец, добрались до Закамёнка, каждый из нас устало сидел и не шевелился, а Войтек куда-то исчез. Как мы потом выяснили, он действительно организовал костер. Его шутка, должно быть, напугала его, и он хотел «спасти» этот вечер. 😀

Минут через 40 мы уже сидели у костра, ели сосиски и пили пиво. Небо было ясным, и все старты были хорошо видны. Тут мы снова начали получать удовольствие от того, что за день прошли 25 (!!!) километров, а походы в горы, как известно, более утомительны, чем походы по ровной поверхности.

На следующий день нас разбудили туманы. Я был очень рад, что мы поднялись на Бабью Гору накануне. В любой другой день это было бы невозможно. Я чувствовал себя очень хорошо – ничего не болело, а это значит, что ходить в спортзал РАБОТАЕТ. Жалею, однако, что не сфотографировал Матеуша, садящегося в машину около полудня. Его мышцы так болели, что он едва мог двигаться – это был их с Роксаной первый раз в горах, и это было тяжело. Поздравляем их обоих!

Я до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю тот день, и хочу подняться на Бабью гору летом или осенью, но по самой сложной тропе, где действительно приходится карабкаться на цепях.